Факты и мифы о дизельных двигателях

Факты и мифы о дизельных двигателях

Дизельные двигатели представляются в последнее время, как источник зла. Однако эти мнения чаще всего основаны на непроверенной информации. Большинство из них являются распространенными мифами.
Дизели сильно дымят, угрожают окружающей среде — вообще желательно, если бы их вообще не было.
Такие отзывы об автомобилях с дизельными двигателями можно прочесть во многих газетах или услышать по радио или телевидению.
Однако, во многих случаях альтернативы дизелю в настоящее время не существует. Междугородние и местные перевозки, такси, водители, которых ежегодно преодолевают большие расстояния, большие внедорожники или минивены — в таких случаях выбор дизельного двигателя оптимален. Здесь играет на руку и сочетание хороших динамических характеристик с низким расходом топлива.


Миф №1 — Современные дизели выделяют много вредных газов


«Ядовитые дизели» — фраза, которую мы часто слышим, но в последние годы в этом вопросе произошли существенные улучшения.
Правда, среднестатистический дизель выделяет больше сажи и оксидов азота, чем бензиновый двигатель. Хотя из этого правила — благодаря фильтрам DPF и системам SCR — есть и исключения. Стоит обратить внимание на ужесточение требований, предъявляемых к дизельным двигателям — 20 лет назад фактически можно было говорить о ядовитых дизелях, но при введении стандартов Евро 5 или 6 вредные выбросы оказались ограничены в несколько раз.


Миф №2 — На Западе запретили въезд дизельных автомобилей в города


Во многих городах рассматривают возможность введения запретов, но конкретики в этом вопросе до сих пор мало.
В ряде европейских городов планируется ввести отдельные зоны запрета движения для всех транспортных средств (например, в Мадриде,Брюсселе, Осло или Копенгагене) — поэтому дизели здесь никоим образом не будут дискриминированы. В других подобные запреты есть в планах (например, Париж, Лондон или Берлин) — но вступят в силу они только после 2020 года. Пока запрет на движение для дизельных автомобилей (и то не для всех, а только согласно стандарту Евро 5 и старше) введен в Гамбурге на нескольких улицах.


Миф №3 — Обслуживание дизельных двигателей — это дорого


Дизельные двигатели довольно дороги в ремонте и замене деталей, но бензиновые двигатели также являются дорогостоящими в ремонте.
Стоимость обслуживания дизельных двигателей вытекает из необходимости замены изнашиваемых деталей (турбины, форсунки и т. д.). Однако снижение цен на дизельное топливо и увеличение предложения новых дизелей отсрочивают необходимость такого типа ремонта. В свою очередь, ряд современных бензиновых двигателей имеет типичные проблемы (нагар на входе, расход масла). Они случаются даже на машинах с пробегом в несколько десятков тыс. километров, а стоимость ремонт может доходить до 50 тыс. рублей.


Миф№4 — Дизельные двигатели уже никто не покупает


Спрос на дизельные автомобили в Европе снижается, но каждый третий покупатель все же решает это сделать.
Дизельные скандалы, очевидно, произвели впечатление на многих покупателей. Однако, с подобными потрясениями мы уже сталкивались в прошлом, например, в 2008 году, когда финансовый кризис заставил многих людей выбирать более дешевые автомобили с бензиновыми двигателями.
Миф №5 — Автомобили с бензиновыми двигателями доставляют больше удовольствия от вождения
Альтернативой дизелям стали 3-цилиндровые бензиновые двигатели уменьшенного размера. Однако есть много вопросов к уровню их шума и производительности.
3-цилиндровые бензиновые двигатели в городских автомобилях или компактах уже стали обычным явлением, и это уже не удивительно для автомобилей среднего класса, минивенов или внедорожников. Подобные экземпляры бывают лучше или хуже, но в большинстве случаев они работают с заметными вибрацией, неприятным звуком, имеют проблемы с плавным набором мощности и т. д. В свою очередь, развитие дизельных двигателей оказалось позитивным: теперь они работают довольно тихо и мягко, хорошо справляются с движением при низких и высоких оборотах — во многих случаях сегодня уже сложно угадать, какой двигатель установлен под капотом конкретного автомобиля.


Миф№6 — Подержанный автомобиль с дизельным мотором через пару лет никто не купит


В обозримом будущем автомобили с дизельными двигателями во многих случаях станут незаменимы, поэтому всегда найдутся покупатели на подержанные автомобили.
На рынке постоянно будут появляться подержанные экземпляры, поэтому не существует рисков, что дизельные агрегаты станут вымершим типом двигателей. Кроме того, при преодолении больших расстояний у них практически нет альтернативы. Более низкие расходы на заправках также важны.

Правда №1 — Цены на подержанные дизельные автомобили упали


Последние скандалы вокруг дизелей повлияли на ускорение снижения их стоимости.
Многие люди в суматохе решили продать свои дизельные автомобили, опасаясь дальнейшей потери их стоимости. Как показывает анализ цен, в течение года автомобили 2009-2012 годов выпуска с пробегом до 200 тыс. километров подешевели от 8 до 17 процентов.


Правда №2 — Есть способы сократить вредные выбросы в дизелях


Автомобиль может быть оснащен катализатором, уменьшающим выброс окиси азота, но это дорого и сложно.
На рынке имеются системы, которые могут быть установлены в подержанных автомобилях. В данных системах используются AdBlue или специальные контейнеры с солями аммония, для подачи аммиака в выхлопные газы. В результате реакции оксиды азота превращаются в безвредные вещества. Но это решение может использоваться только в некоторых автомобилях, и в зависимости от размера двигателя, марки, модели.


Правда №3 — На рынке есть дизели, на которые не распространяются никакие ограничения


Ограничения на движение дизельного топлива не распространяются на автомобили, соответствующие стандарту Euro 6d-TEMP.
Список автомобилей, отвечающих самым строгим требованиям, расширяется почти с каждым днем. Ограничением может стать лишь пропускная способность лабораторий, в которых могут проводиться соответствующие испытания как на испытательном стенде, так и при дорожных испытаниях.


РЕЗЮМЕ


Слухи о гибели дизелей сильно преувеличены. Во многих случаях они незаменимы, а нынешнее снижение интереса не является чем-то новым — в истории уже бывали моменты падения их популярности.
Другие типы двигателей пока-что не в состоянии обеспечить подобные характеристики и экономичность эксплуатации.
Дизельные моторы постоянно совершенствуются и создают все меньшую опасность для окружающей среды.
Когда-то в дыме от дизельных выхлопов было много вредных веществ. Однако, с момента введения фильтров DPF удалось эффективно устранить эту проблему, а современные катализаторы SCR снижают уровень оксидов азота почти до уровня бензиновых агрегатов.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *