Пневматическая подвеска. Преимущества и недостатки

Пневматическая подвеска. Преимущества и недостатки

Автомобили с пневматической подвеской сегодня встречаются все чаще. Благодаря им можно совместить комфорт с хорошей управляемостью.
Хотя принцип работы пневматической подвески очень прост, ее обслуживание является недешевым. Поэтому решение о покупке подержанного автомобиля с такой системой должно быть хорошо продуманным.
В самых простых решениях (то есть пневматических системах для задней оси, встречающихся в Mercedes W211 универсал или Citroen C4 Picasso) мы имеем дело с компрессором и двумя пневматическими баллонами (по одному для каждого заднего колеса). В состав системы входят датчик положения оси, блок управления работой компрессора и воздуховоды. Возможный ремонт относительно дешев. Компрессор можно восстановить, а новые амортизаторы стоят до 16 000 рублей за штуку.
Ситуация осложняется в случае более совершенных систем, т.е. пневматических подвесок на обеих осях, которые оснащены не только функцией уменьшения и увеличения дорожного просвета, но и регулируют силу демпфирования подвески для выбранного режима езды (спортивный, комфортный, внедорожный и т. д.). В автомобилях с такими подвесками используются амортизаторы, регулируемые электроникой. На каждом из колес расположены датчики движения подвески (часто сдвоенные с ксеноновыми датчиками регулировки фар). Работу системы координирует электронный блок, который работает с распределителем давления и клапанами.
Стоимость комплексного ремонта таких сложных систем может превысить даже стоимость всего автомобиля. Небольшим утешением является отсутствие необходимости в замене пневмобаллонов парами и, как правило, медленно прогрессирующий износ системы — можно ожидать необходимость ремонта на основе увеличенного времени изменения дорожного просвета и «падения» кузова автомобиля после ночной стоянки, что является результатом утечки. В случае с автомобилями стоимостью 300-500 тыс. рублей, нужно вложить в подвеску не менее 50 тыс. рублей, что может стать для многих автомобилистов непроходимым барьером.


Преимущества и недостатки


Пневматика чаще всего используется в роскошных автомобилях, больших универсалах и внедорожниках. Поддержание постоянного дорожного просвета независимо от нагрузки улучшает управляемость и комфорт при езде по неровностям (подвеску не пробивает).
Увеличение дорожного просвета полезно на пересеченной местности, в то время как его снижение повышает стабильность автомобиля при движении на скоростных шоссе и снижает расход топлива.
Функция опускания задней части кузова на стоянке упрощает погрузку тяжелых предметов в багажник.


Преимущества


Очень высокий комфорт езды по бездорожью
Возможность регулировки зазора и демпфирующей силы
Функция самовыравнивания кузова после загрузки багажника


Недостатки


Дорогой вариант для новых автомобилей
Высокая степень сложности, увеличивающая риск поломки
Высокая стоимость комплексного ремонта подвески


Типичные неисправности


Пневмоподвески отличаются степенью сложности и функциональностью, но все они имеют аналогичные недостатки. Началом всех проблем обычно являются утечки, которые заставляют компрессор работать более интенсивно (для поддержания зазора он должен постоянно работать и нагонять воздух, выходящий из системы). При постоянном откладывании ремонта, придется ремонтировать по крайней мере два экземпляра вместо одного.
Также случаются неисправности навесного оборудования, металлических (поэтому подверженных коррозии) резервуаров давления, шлангов пневматических (чаще всего из пластика), датчиков уровня и т.д.


Конструкция


Используются два типа решений. Более простое применяется на колесах задней оси, включает в себя пневматические баллоны, которые работают отдельно от амортизаторов. Оба эти элемента также могут быть объединены в одну конструкцию. Основной проблемой является резина, используемая для изготовления пневматических подушек. С течением времени, а также в случае с внедорожниками, реальны появления механических повреждений. Поврежденные пневматические подушки не нужно заменять парами (они не изнашиваются, как амортизаторы). В зависимости от модели и происхождения (на рынке нет недостатка в экземплярах разного качества) придется заплатить, в среднем, 12-40 тыс. рублей.


Компрессор


Новый компрессор воздуха (преобладают модели фирмы Wabco), независимо от степени сложности системы, обходится в 20-30 тыс. рублей. Иногда достаточно установки восстановительного комплекта, который включает в себя, в частности, поршень, цилиндр, осушитель и воздушный фильтр (сам электрический двигатель практически не ломается). В этом случае ремонт закрывается суммой 11 тыс. рублей. Относительно простую операцию по замене можно тоже провести самостоятельно. Обычно самой большой проблемой является демонтаж компрессора, во многих моделях, требующих снятия, например, колесной арки или бампера.


Расходы на ремонт


Цены на ремонт подвески разнообразны. Иногда достаточно уплотнения одного элемента, но в запущенных подвесках может потребоваться восстановление, которое обойдется в 150 тыс. рублей — кроме запчастей нужно заплатить за работу, регулировку геометрии или удаление случайно обнаруженных дефектов.
Замена пневматики на классическую подвеску
Альтернативой ремонту пневматической подвески является замена ее классическими пружинами и амортизаторами. Иногда можно использовать для этого запчасти простых версий, иногда необходимо приобретение комплектов, которые стоят несколько десятков тысяч рублей. Стоит ли это того? Этот тип модификации является своего рода «порчей» автомобиля, которая связана с потерей комфорта, ходовых качеств, а иногда и правильной работы некоторых систем. Чтобы индикаторы не светились, необходимо установить эмуляторы.


Автомобили с пневматической подвеской


Список популярных автомобилей, на которых можно встретить пневматические подвески различной степени сложности:
Audi: A6 C5 allroad, A6 C6, A6 C7, A7, A8/S8 D3, A8/S8 D4, Q7
BMW: 5 E39, 5 E61, 5 F11, 5 F07 GT, X5 E53, X5 E70, X6 E71, 7 E65, 7 E66, 7 F01/02/04
Citroen: C4 Picasso, Grand C4 Picasso, Jumpy
Fiat: Scudo
Jeep: Grand Cherokee WK2
Jaguar: X350, X351, X358
Mercedes: E W211, E W212, S W220, S W221, CL W215, CL W216, CLS W218, CLS W219, R W251, ML W164, ML W166, GL X164, GL X166, SL W230, Vito/Viano W638, Vito/Viano W639
Land Rover: Discovery — серия II и более поздние (начиная с 1998 года.)
Lexus: LS, GX
Porsche: Cayenne, Panamera
Range Rover: от серии Classic (’93-’95). После 1994 года. — все
Toyota: Land Cruiser
Volkswagen: Phaeton, Touareg, Touareg II


РЕЗЮМЕ


Пневматика дорога в обслуживании, но ее не следует избегать любой ценой. Мало кто знает, что такими же дорогими в ремонте могут оказаться автомобили с амортизаторами с переменной силой демпфирования. Для некоторых моделей один экземпляр может стоить до 50 тыс. рублей!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *